Затягивать реформу лесхозов мы не имеем права

Эффективное использование бюджетных средств, получение максимальной отдачи от каждого вложенного бюджетного рубля самым непосредственным образом связаны со структурными преобразованиями в отрасли в соответствии с принципами административной реформы.

Напомню, что сегодня в ведении Федерального агентства лесного хозяйства находится свыше 1800 организаций, 1759 из которых – лесхозы. Перед нами стоит задача разделения государственного управления и хозяйственных функций. Разработаны и рекомендованы для практического внедрения ряд моделей организации работы лесхозов, отражающих различные условия лесохозяйственной деятельности и лесопользования. В рамках этих моделей к активной лесохозяйственной деятельности будут привлечены лесопользователи в рамках обременений к договорам аренды, а также те или иные малые бизнес-структуры на основе государственных контрактов.

Процесс разделения функций является очень сложным для всего лесного хозяйства. Он ломает привычные стереотипы экономического поведения сложившихся производственных коллективов, требует кардинальных изменений в технологии бюджетного планирования и исполнения бюджета.

Однако мы не имеем права затягивать реализацию этой реформы. Опыт наших коллег и соседей по когда-то единому советскому лесному хозяйству показывает: только последовательные и решительные преобразования отрасли обеспечивают эффективность лесопользования и создание нормальных социальных условий для тружеников леса.